ПРЕДМЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

В ПОГОНЕ ЗА ИДЕАЛОМ

...или рассказ о том, почему профессиональная предметная фотография - всегда ДОРОГАЯ!
Рассказываю на примере съёмки наручных мужских часов CITIZEN

"По одёжке встречают..."


Пожалуй, это та самая фраза, которая коротко может описать всю суть визуальной рекламы.

Как бы мы ни сопротивлялись, но первое впечатление о чём или о ком-либо - влияет на наше отношение к человеку или предмету.

Каждый производитель своего продукта заявляет: именно его продукт - самый лучший! И один из первых шагов, чтобы доказать это - передать его вид, его совершенство потенциальному клиенту.


Производитель всегда будет находиться в погоне за лучшей картинкой своего продукта, в погоне за идеалом!


Именно это крылатое выражение станет нашей отправной точкой в сегодняшнем нырянии на глубину познания в море предметной фотографии.


Предлагаю нам вместе окунуться в мир, который, чаще всего, находится по ту сторону красивых, рекламных баннеров, что развешивают на улицах, позволяя нам запечатлеть всю красоту товара, что на них изображен.


Поехали!

1. ДА БУДЕТ СВЕТ!


Именно с таких слов, в одной популярной книге, начиналось творение великого и прекрасного...и наша ситуация - не исключение!

Для сотворения идеальной картинки нам понадобится источник света. Не один, не два и не три, а целых ПЯТЬ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА!


Для чего так много? Объясняю: каждый источник света исполняет свою, особую обязанность. Подсветить контур предмета, создать градиент от тени к свету, осветить задний фон и т.п.

Опытный предметный фотограф всегда умеет расположить свет так, чтобы подчеркнуть важные детали предмета и отснять всё одним кадром.


Однако, довольно часто случаются ситуации иные, где ради одного финального, идеального кадра, приходится менять схему и расположение источников света несколько раз. Почему в этом есть необходимость? Показываю ниже:

  • Фото 1
  • Фото 2
  • Фото 3

Начнём с Фото 1.

Здесь свет был расположен таким образом, чтобы подсветить металлические края креплений, создав плавный переход от светлого, к тёмному. Это придаст ту самую рекламность, не побоюсь даже этого слова - "журнальность". Именно эти части часов будут взяты для создания финальной картинки.


Фото 2 нам чётко показывает отличие от предыдущей фотографии - здесь уже полностью подсвечен обод и немного сам циферблат. Очень важно иметь в запасе множество вариаций освещённости каждого элемента. Это позволит быть более гибким при собирании конечной картинки.


Фото 3 - завершающее звено. Здесь также видно отличие и цель этой фотографии - получить отчётливо выделяющийся жёлтый элемент на корпусе.


Поздравляем! Первый шаг пройден успешно!


Но, погодите, и это всё? Так много слов, чтобы за 3 лёгких кадра сделать всё?

Это было бы так, не будь одной мааааленькой проблемы, которая заключается в следующем: наручные часы - предмет довольно маленький и требует особого подхода называемого - МАКРОСЪЁМКА.

Нам нужно получить резкое, качественное изображение. Чтобы фокус был по всей поверхности, без размытия. Именно поэтому мы переходим к следующему шагу, где я расскажу, почему мы делам не просто 3 кадра, а 30 КАДРОВ ПО 3 РАЗА.

2. 30 РАЗ ПО 3


Зачем?

Зачем делать такое большое количество кадров?


К сожалению, фототехника, не смотря на большой скачок в прогрессе и инновации, имеет свои нюансы и один из них - область фокусировки.


Приведу пример - давайте взглянем на фотографию ниже:

Вполне себе нормальная фотография, однако, при детальном рассмотрении, можно заметить, что многие детали остались в размытии - вне фокуса.

Ниже, я пометил красным те области, которые остались вне фокуса.

Хорошо ли это? это допустимо, но только не в нашем, особом случае. Ведь наша задача - показать все детали чётко, без ненужного размытия.


Для этого мы и делаем большое количество фотографий, фокусируясь на каждом участке, постепенно смещая точку фокуса от самого близкой локации - к самой дальней. Такой подход позволит в дальнейшем соединить эти фотографии, получив в результате чёткое изображение по всей поверхности предмета:

Но не забывайте, что у нас меняется и положение света! Поэтому, необходимо отснять все кадры с фокусом по всей поверхности для каждой схемы света...да, такая вот заморочка :)


Но заморочка весьма нужная, т.к. последующий шаг будет финальным и расскажет наконец - для чего же все эти танцы вокруг разных схем света.

3. ХОРОШО ВЕСЬМА!


Отлично! У нас есть около сотни кадров с разными точками фокусировки и разным расположением света...но что нам со всем этим делать?


Именно на этом шаге, мы отходим от камеры и начинаем уже творить всю работу и красоту в графическом редакторе Adobe Photoshop!

Кадры уже сами по себе - хорошие, но мы не остановимся на этом шаге и будем достигать результата лучше, чтобы было не просто хорошо, а ХОРОШО ВЕСЬМА!


Перечислять детально все этапы обработки и весь инструмент программы, считаю, что будет лишним, т.к. статья не об этом, но буду предельно краток и ясен - этапа у нас ровно 2:


1. Сборка всех кадров с разной точкой фокуса в один.

2. Сборка всех кадров с разным расположением света в один готовый.


Звучит так, словно это займёт много времени - и это так! Финальную обработку фотографий часто недооценивают и придают этому малое значение, однако, она - часть общего процесса. Уделив этому малое время - я рискую получить результат ниже удовлетворительного.

Потратив 2-3 часа на обработку, отбирая самые "вкусные" детали и убирая всё ненужное, на выходе мы имеем идеальную, полную драматичности картинку. Картинку, которая сгодится на любой рекламный баннер и захватит внимание как случайного прохожего, так и потенциального покупателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекламная фотография - это ДОРОГО! Всегда!

Именно за дороговизной кроется сложность и кропотливость работы, без которой не достичь ИДЕАЛА.
Не каждый готов платить большие суммы за такое - и это нормально! Не каждому нужно настолько качественная, идеальная картинка.
Нужно это, или нет - решать клиенту. Моя же задача, как профессионала, уметь рассказать и показать как это делается, ну и самое главное - УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ЭТО!

© Мажар Владислав
Профессиональный предметный фотограф в г. Алматы
Made on
Tilda